В какие предметы роскоши лучше инвестировать
В мае 2021 года журнал Forbes в очередной раз пересмотрел список самых богатых людей в мире и поставил на первое место Бернара Арно с состоянием в 192 миллиарда долларов.
Чуть позже его капиталы дополнительно увеличились – уже в середине лета Бернар Арно стал вторым в истории человеком, чьи активы оцениваются более чем в 200 миллиардов долларов.
Бернар Арно, тем не менее, не самый известный мультимиллиардер – его основные конкуренты, глава Amazon Джефф Безос и руководитель Tesla Илон Маск гораздо чаще попадают в поле зрения масс-медиа. Этот француз – президент и исполнительный директор компании LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton), специализирующей на производстве и продаже предметов роскоши, в том числе – элитного алкоголя. Ей принадлежат такие бренды, как Moёt & Chandon, Dom Perignon, Krug, Glenmorangie, Belvedere, Chateau d’Yquem и сотни других по всему миру.
Предметы роскоши могут приносить деньги. Причём не только Бернару Арно, но и инвесторам.
Как инвестировать в предметы роскоши
С экономической точки зрения инвестирование в предметы роскоши, будь то элитный алкоголь, сумки Hermes или швейцарские часы TAG Heuer, ничем не отличается от инвестирования в «классические» активы (акции, облигации, драгоценные металлы, недвижимость): для получения прибыли необходимо приобрести по «низкой» цене, а затем позже продать по «высокой».
Каждый предмет роскоши выступает носителем капитала – материальным объектом, обладающим определённой стоимостью, динамически изменяющейся с течением времени. Она может как увеличиваться, так и уменьшаться в соответствии с экономическими и рыночными трендами, что вполне совпадает с классическими понятиями об инвестировании. В настоящее время не существует активов, которые на протяжении любого временного отрезка исключительно увеличиваются в стоимости, и элитный алкоголь, равно как и другие предметы роскоши – не исключение.
Особенности инвестирования в предметы роскоши во время пандемии коронавируса
Ключевой особенностью инвестирования в предметы роскоши является их прямая и непосредственная зависимость от общего рыночного состояния и экономики. Это объясняется ограниченностью круга потенциальных владельцев и покупателей. Проще говоря, предметы роскоши стоят слишком дорого, чтобы их можно было продать представителю среднего класса.
Согласно исследованиям инвестиционной консалтинговой фирмы Knight Frank за период с июля 2020 года по июль 2021 года:
- Средняя цена на сумки Hermes Birkin снизилась на 3%;
- Средняя цена на автомобили премиального класса, а также часы марок Rolex и Cartier увеличилась на 5%;
- Средняя цена на изысканные вина Бордо винтажей 1996 и 2000 годов увеличилась на 13%.
Таким образом, великие вина, равно как и любой другой элитный алкоголь, даже во время пандемии коронавирусной инфекции демонстрируют активный рост стоимости.
Почему цена на элитный алкоголь во время пандемии коронавируса растёт
По мнению Руперта Миллара, одного из руководителей онлайн-биржи элитного алкоголя Liv-Ex, стоимость редких вин выросла именно вследствие введения коронавирусных ограничений: люди больше не могут отправиться на массовые мероприятия или какие-либо другие развлекательные программы, вследствие чего у них появились лишние деньги, которые они могут «сжечь» в домашних условиях.
Элитный алкоголь – прекрасный актив для «сжигания» лишних денег. Он выпускается исключительно в ограниченных количествах, не восполняется (вина винтажа 2000 года были изготовлены в 2002 году и больше никогда не выпускались), а также постоянно увеличивается в стоимости. Открыв бутылку такого элитного алкоголя, владелец одним движением «сжигает» от нескольких тысяч долларов – и при этом получает удовольствие, даже несмотря на коронавирусные ограничения, закрытые курорты и отели.
Экономическая оправданность инвестирования в элитный алкоголь
Цены на элитный алкоголь на рынке коллекционеров постоянно растут начиная с 1980-х годов, когда к торгам присоединились инвесторы из СССР, государств постсоветского пространства и азиатских стран. При этом наиболее активную динамику показывают классические напитки из классических регионов: виски из Шотландии, коньяк из Коньяка, шампанское из Шампани, вина из Бордо и Бургундии.
Пик скорости роста цен пришёлся на 1990-2000-е годы, когда стоимость некоторых элитных вин увеличивалась на 15–20% ежегодно. При этом было два периода регрессии – 2008–2009 и 2013–2014 годы, когда весь мир был охвачен экономическим кризисом, и инвесторы искали надёжный способ сохранить свои активы, вкладываясь в проверенные временем продукты и товары. Элитный алкоголь в их число не входил (во всяком случае, на западных рынках). Но даже тогда он не дешевел, а просто увеличивался в стоимости намного медленнее, чем в иные периоды.
Причина, по которой даже в 2020–2021 годах рост цен на элитный алкоголь не останавливался, объясняется неполнотой экономического кризиса. Конечно, некоторым компаниям пришлось закрыться – особенно сильно пострадал малый и средний бизнес, занятый в сферах обслуживания и общественного питания.
Однако большинство предприятий понесли лишь незначительные потери во время экономического кризиса 2020–2021 годов. Как следствие, бизнесмены по-прежнему могут себе позволить покупать и выпивать элитный алкоголь, «сжигая» деньги и обеспечивая рост цен на оставшиеся напитки.