Как узнать все об алкоголе по его этикетке

Коллекционеры редких и раритетных напитков часто шутят, что самый простой способ определить элитарность алкоголя по этикетке – это проверить её наличие.

Если этикетка есть – это не элитный алкоголь (ШУТКА). Однако это не совсем так: конечно, некоторая толика истины в их словах имеется, но только «толика». В этой статье мы расскажем о том, как определить элитарность алкоголя по этикетке на бутылке. На самом деле, это не так просто. Потому что производители не пишут на этикетках ничего в духе «Этот алкоголь можно продать за тысячи долларов».

Коротко об этикетках на бутылках алкоголя

Интересный факт: если лицевая этикетка на бутылках алкоголя способна рассказать действительно важную информацию о напитке, то контрэтикетка нужна для соответствия требованиям закона и регуляторных служб. Никаких ключевых сведений она не несёт. На контрэтикетке приводятся сведения о сортовом составе напитка, точном адресе производителя и некоторых других параметрах.

Особенность в том, что коллекционерам элитного алкоголя не нужны все эти сведения. Они и так знают, что «Кьянти Классико DOCG» изготовлен из винограда сорта санджовезе, выращенного в небольшом регионе в Тоскане, Италия. Они знают, где находится винокурня Macallan, что входит в состав «бленда Бордо» и сколько этапов фильтрации проходит водка Russo-Baltique.

Поэтому на по-настоящему редких и дорогих напитках действительно нет контрэтикеток. Зачем наклеивать её на 72-летний виски Gordon & Paul, который никогда не поступит в розничную продажу? Он выпущен тиражом 150 бутылок, и приобрести его можно только на аукционах или винокурнях. Вы также не найдёте контрэтикетки на бутылке The Macallan in Lalique или Bowmore DB5, сделанном в сотрудничестве с Aston Martin.

Как следствие, если на вашей бутылке элитного алкоголя действительно есть контрэтикетка – скорее всего, продать его за несколько десятков тысяч долларов, к сожалению, не получится.

Теперь перейдём к самому анализу этикетки.

На что обратить внимание при анализе этикетки

На лицевой этикетке бутылки алкоголя всегда приводится информация о производителе и название напитка – исключение составляют только великие вина, у которых название хозяйства и напитка совпадают. Проще говоря, на этикетке калифорнийского раритетного вина Opus One приводится всего два слова – «Opus One». Это и название напитка, и наименование производителя.

Производители вин из Франции обычно также указывают на этикетке:

  • Классификацию хозяйства (например, premier grand cru classe “a”).
  • Год урожая (это одно из обязательных требований).
  • Местоположение виноградника (например, Pomerol – регион в Бордо).

Аналогично, наименование вина может включать всю эту «служебную» информацию. Например, название Domaine de la Romanee-Conti Montrachet описывает:

  • Название производителя (Domaine de la Romanee-Conti).
  • Название виноградника, на котором были выращены ягоды (Montrachet, это регион в Бордо).

При этом указывать, какой именно виноград использовался для производства, не нужно. Ценители и так знают, что Domaine de la Romanee-Conti Montrachet изготавливается исключительно из шардоне – только его можно выращивать в Бургундии, регионе, где находится виноградник Монраше.

Таким образом, если на этикетке вина указывается какая-то дополнительная информация, кроме производителя, класса хозяйства, региона, названия виноградника и года урожая – скорее всего, перед вами не элитный напиток.

Среди таких сведений:

  • Сорт винограда, из которого изготовлен алкоголь.
  • Сертификация «органический», «биодинамический» и т.д.
  • Способ выдержки, мацерации, метод производства и так далее.

С виски и другим крепким элитным алкоголем наблюдается похожая ситуация: чем больше информации и сведений на этикетке, тем меньше вероятность, что перед вами элитный алкоголь. Однако есть один параметр, на который точно стоит обратить внимание: тираж.

Как правило, коллекционный элитный алкоголь выпускается ограниченными тиражами, насчитывающими не более нескольких тысяч бутылок. При этом производитель может пронумеровать каждую. Это – не только отличительный знак, но и «подтверждение подлинности». Чем меньше тираж – тем выше востребованность алкоголя среди коллекционеров.

В каких каталогах можно проверить элитарность алкоголя

К сожалению, какого-то единого каталога элитного алкоголя не существует. Зато есть сервис Wine Searcher, который позволяет определить цену напитка на международном рынке. И лучше воспользоваться им, чем устраивать гадание по этикетке.

Откройте сайт Wine Searcher и введите название напитка, указав его вместе с наименованием производителя и годом винтажа (урожая). После этого сервис покажет его цену на международном рынке, проанализировав сведения как от ритейлера, так и с аукционов. Желательно указать отображение стоимости в долларах – так будет понятнее.

Теперь воспользуйтесь простым правилом: если алкоголь дешевле 150–300 долларов за бутылку – он точно не элитный. Поэтому вы его можете выпить без зазрения совести. В скупке этот алкоголь не примут.

Как отдать элитный алкоголь в скупку

По-настоящему элитный алкоголь можно выгодно и дорого продать, а не только употребить. Если ваш напиток стоит более 150–300 долларов – отправьте его фотографию нам на профессиональную онлайн-оценку. Мы определим актуальную стоимость алкоголя на российском рынке.

А если эта стоимость вас устроит – мы можем выкупить у вас имеющийся элитный алкоголь. Наш сайт основан коллекционерами редких и раритетных напитков. У нас вы можете продать великое вино, виски лимитированного релиза, коньяк и другой элитный алкоголь: по высоким ценам, быстро и выгодно.