Как интерес к элитному алкоголю вырос во время пандемии
Пандемия коронавирусной инфекции изменила рынок алкоголя. Онлайн-ритейлеры отчитались о повышении продаж вина и других напитков на 3–15%.
Маркетинговые исследования показали, что люди стали более открыты к экспериментам: они начали пробовать новые марки и сорта алкоголя. Сотрудники винной биржи Liv-Ex также отчитались о росте объёма торгов.
Это довольно легко объясняется. Запертые во время локдауна в своих домах люди начали рассматривать потребление алкогольных напитков как своеобразную форму развлечения, одного из немногочисленных доступных во время карантинных ограничений.
Но изменился не только рынок массового алкоголя.
Владельцы хозяйств из долины Напа сообщают о росте востребованности дегустаций элитных вин
Уже в июне 2021 года виноделы из долины Напа, Калифорния, заметили интересную особенность: их «элитные дегустационные туры», продающиеся по цене от 500 долларов с человека, начали продаваться особенно активно. По сути, посетители записывались за 1,5–2 месяца до начала мероприятия, а очереди выстроились практически на весь летний и осенний период.
Долина Напа – главный винодельческий регион Калифорнии. Именно здесь расположены наиболее известные хозяйства, которые производят самые дорогие напитки США. Многие из производителей основаны виноделами из Бордо и Бургундии – ключевых регионов для рынка элитного алкоголя.
Дегустационные туры в долину Напа были востребованы и ранее. Однако обычно их посещали скучающие туристы и местные жители, не заинтересованные в трате значительных средств и ресурсов. Поэтому наиболее массовые и дешёвые программы (до 150–200 долларов с человека) были также наиболее востребованными.
Пандемия изменила ситуацию. И есть несколько причин, по которым произошли эти изменения:
- Рост осведомлённости о вине и другом элитном алкоголе.
- Выбор элитного алкоголя в качестве инвестиционного инструмента.
- Желание «безопасных впечатлений».
Целесообразно рассмотреть эти причины подробнее.
Рост осведомлённости об элитном алкоголе
Интернет-магазины изменили саму методику выбора элитного алкоголя. Когда покупатель стоит перед полкой в оффлайн-супермаркете, он выбирает вино или другой напиток, исходя из мгновенных эмоциональных ощущений и предыдущего опыта. Проще говоря, он приобретает алкоголь, который ему понравился – в том числе благодаря дизайну этикетки или, например, золотистой сеточке, обтягивающей бутылку Риохи.
При выборе алкоголя в интернет-магазине эмоциональная составляющая «отключается». В первую очередь из-за того, что перед покупателем представляется информационное полотно каталога с указаниями регионов, сортов и некоторых других характеристик. Интернет-магазины характеризуются определённого рода когнитивной сложностью.
В итоге у покупателя просыпается критическое мышление – и одновременно с ним интерес. Хочется понять, чем Санджовезе из Апулии отличается от Санджовезе из Тосканы. Покупатель начинает изучать сторонние ресурсы и приобретает знания об алкоголе, в том числе элитном.
Пандемия коронавируса привела к значительному расширению «информационного пузыря» у множества людей. Появилась осведомлённость в тех сферах, которые ранее были недоступны или просто игнорировались. Изучение массового алкоголя вполне логично перетекает в понимание концепции элитных напитков – они перестают быть «развлечением для богачей», а превращаются в нечто интересное, желаемое и любопытное.
В конце концов, всегда интересно понять, чем вино за 1000 долларов отличается от вина за 10 долларов, самостоятельно ощутить этот качественный скачок и определить, столько ли напиток своих денег.
Выбор элитного алкоголя в качестве инвестиционного инструмента
Ещё одна причина, по которой элитный алкоголь стал более востребованным и популярным во время пандемии – его инвестиционная устойчивость. Во время коронавирусного локдауна многие люди стали искать инструменты для вложения своих накоплений, которые помогут противостоять инфляции и будут достаточно стабильными.
Пандемия показала, что традиционный рынок акций не слишком стабилен. Например, цены на активы Boeing при старте ограничений рухнули, а потом начали подниматься. Netflix, напротив, резко подорожал, но потом стал падать в стоимости. Gamestop оказался под воздействием «трейдеров» с Reddit. Это – лишь некоторые примеры. Во время пандемии рынок акций лихорадило.
В то же время, на рынке элитного алкоголя наблюдалась некоторая стабильность. Напитки в целом подешевели во время старта коронавирусных ограничений, но незначительно – в среднем на 3–8%. Дальше цена на них начала только расти. И это привлекло к великим винам и элитного алкоголю инвесторов, которые ранее вкладывались в акции, облигации, криптовалюты и драгоценные металлы.
Но, опять же, коллекционировать элитный алкоголь, не зная ничего о нём, невозможно. А теоретические представления порождают желание провести практические исследования.
Желание безопасных развлечений
Потребление элитного алкоголя – это одно из немногочисленных безопасных иммерсивных развлечений, доступных во время пандемии. Этим оно отличается от просмотра сериалов и видео. Если на YouTube потребитель контента выступает лишь зрителем, то при распитии бутылки хорошего вина – участником ивента.
Потребление элитного алкоголя стало иммерсивным развлечением – своеобразным аттракционом, который можно проводить в домашних условиях. При этом правила игры чётко понятны: эта бутылка стоит слишком дорого, чтобы сделать из неё глинтвейн и выпить его с пиццей из Domino’s. Следовательно, нужно прислушаться к своим ощущениям и впечатлениям, оценить алкоголь и вынести ему вердикт.
Таким образом, пандемия вызвала интерес к элитному алкоголю. И привело это к тому, что некоторые марки сейчас стоят как никогда дорого, что мотивирует их продать.