Как формируется цена при скупке алкоголя
Как правило, элитный алкоголь с годами только дорожает. Однако предугадать точную цену на момент продажи невозможно – поскольку на стоимость влияет огромное количество различных факторов: от контингента покупателей до релизов новых марок вина, виски и других премиальных напитков. Мы расскажем, от чего может зависеть цена на алкоголь.
Базовые факторы ценообразования при купле-продаже алкоголя
Базовыми факторами ценообразования на алкоголь являются три – винтаж (или выдержка), ограниченность доступности и закон спроса-предложения. Каждый из них по-особому влияет на стоимость.
Если говорить о вине, то напитки удачных винтажей (миллезимов) в принципе стоят дороже, чем варианты, выпущенные в года с плохим урожаем. Для примера можно обратить внимание на ценовую политику «Шато Лафит-Ротшильд» – одной из наиболее известных, популярных и культовых марок французского вина:
- 2001 год (94 балла согласно рейтингу The Wine Advocate) – около 600 долларов.
- 1998 год (98 баллов согласно рейтингу The Wine Advocate) – около 800 долларов.
- 2000 год (100 баллов согласно рейтингу The Wine Advocate) – около 1300 долларов.
Цены приведены в соответствии с международными интернет-магазинами за бутылку 0,75 л.
Если говорить о виски или других алкогольных напитках продолжительного созревания, то здесь действует другое правило: чем дольше выдержка – тем выше цена. Практически все элитные марки проводят в бочках более полувека. А самый дорогой виски в истории, The Macallan 1926, проданный на аукционе 2019 года за 2 миллиона долларов, характеризуется 60-летней выдержкой.
Из двух вышеприведённых факторов вытекает третий, влияющий на цену алкоголя – ограниченная доступность. Компании-производители в принципе не могут выпускать элитные напитки в больших количествах. Ту же бочку с виски все полвека выдержки нужно проверять, обслуживать, контролировать и заодно оплачивать аренду подвала. Компании-производителю чисто с экономической точки зрения нет смысла выпускать элитный алкоголь в больших количествах – лучше пусть на рынок отправляется 12-летний скотч, а полувековые напитки дожидаются своего часа.
Однако некоторые издания алкоголя изначально ориентированы на выпуск ограниченным тиражом. Для примера можно привести компанию The Macallan, которая раз в 2-3 года делает «дроп» лимитированной серии виски. Объём тиража обычно крайне мал и составляет буквально несколько сотен бутылок. Они, несмотря на высокую цену, мгновенно разбираются почитателями бренда и просто коллекционерами.
Напитки, выпущенные ограниченным тиражом специально для коллекционеров, всегда стоят дороже, чем принадлежащие к массовому производству.
Как закон спроса и предложения работает на рынке элитного алкоголя
С экономической точки зрения на рынке элитного алкоголя работают те же законы, что и на любом другом, и в первую очередь – принцип баланса спроса и предложения, сформированный ещё Адамом Смитом.
Закон спроса и предложения работает таким образом:
- Если спрос высокий, а предложение ограниченное, то цена на товар растёт – именно поэтому коллекционный алкоголь такой дорогой.
- Если спрос низкий, а предложение неограниченное, то цена на товар падает – именно поэтому алкогольные напитки массового производства такие дешёвые.
- Там, где соприкасаются спрос и предложение, формируется рыночная цена на алкоголь.
Предположим, у вас есть бутылка всё того же «Шато Лафит-Ротшильд» 2000 года, и вы хотите её продать. Вы хотите получить за неё 1500 долларов. Обращаетесь к соседям, знакомым, друзьям, родственникам и прочим коллекционерам – никто не хочет покупать за эту цену. Максимальное полученное предложение – 1000 долларов. Вы можете согласиться (и сформируется цена) или отказаться (у вас останется вино, но не будет денег).
Точно так же работают и аукционы. Если вы принесёте на торги эту бутылку и сформируете цену в 1500 долларов, её могут не купить. Тогда на следующем аукционе придётся устанавливать стоимость ниже – уже 1200 единиц американской валюты…
Всегда ли оценка от независимых экспертов реалистична
Некоторые владельцы элитного алкоголя обращаются к независимым экспертам, чтобы получить ориентировочную цену на свою бутылку. Это, в принципе, вполне понятный подход. Однако проведённые экспертами оценки стоимости не всегда работают на рынке.
Получив определённую стоимость, владелец отправляется с этой бутылкой на аукцион. А там её почему-то не покупают. Причин может быть множество:
- Определённая цена слишком высока и далека от рыночной;
- Эта марка, сорт или винтаж никому не нужны (спрос низкий);
- На «соседнем» аукционе продают ещё несколько экземпляров такого же алкоголя (предложение высокое);
- На торгах нет достаточно платёжеспособной аудитории (алкоголь оправданно дорогой, но его никто не может себе позволить купить).
В итоге задача владельца – установить такую цену, которая бы устроила и его, и покупателей. Либо согласиться с полученными предложениями.
Как определяется цена при скупке алкоголя
Когда вы обратитесь в нашу компанию, вы получите ту цену, за которую сможете продать алкоголь здесь и сейчас, и деньги уже готовы отправиться на ваш счёт. Вы можете с ней согласиться – и мы заключим сделку – или же отказаться.
В случае отказа вы можете попробовать обратиться на аукционы, к другим скупщикам и частным коллекционерам, или просто оставить имеющийся в вашей коллекции экземпляр лежать столько, сколько нужно. Это ваше право. Однако будьте готовы к тому, что поиск покупателя может быть долгим и затратным – например, аукционы проводятся раз в несколько месяцев, и каждый раз вам потребуется платить комиссию.
Со своей стороны мы можем гарантировать, что наша цена при скупке алкоголя будет максимально высокой – приближенной к международным аукционным. В конце концов, мы с вами – партнёры на этом рынке.